Открыть меню Поиск
СМИ о нас
Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Вы здесь

Положение о комитете

Приложение

 к приказу Министра

по инвестициям и развитию

Республики Казахстан

от  «     »                     2017 года 

  №

Положение

республиканского государственного учреждения «Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан»

1. Общие положения

1. Республиканское государственное учреждение «Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан» (далее – Комитет) является ведомством Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим в пределах компетенции, в соответствии с законодательством Республики Казахстан контрольные и реализационные функции в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами (за исключением твердых бытовых отходов), государственного регулирования в области водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов.

2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах Казначейства.

4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

5. Комитет выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. Структура и штатная численность Комитета утверждается Ответственным секретарем Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

7. Полное наименование Комитета:

на государственном языке – «Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің Құрылыс және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық істері комитеті» республикалық мемлекеттік мекемесі;

на русском языке – Республиканское государственное учреждение «Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан».

8. Местонахождение Комитета: 010000, город Астана, район Есиль, проспект Мангилик Ел, здание «Дом Министерств», 8 подъезд.

9. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

10. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

11. Комитет не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

В случае предоставления Комитету прав по осуществлению деятельности, приносящей доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета

12. Задача:

реализация государственной политики в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами (за исключением твердых бытовых отходов), водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов, а также в сфере долевого участия в жилищном строительстве.

Функции:

1) осуществление контроля и надзора за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля в части соответствующего выполнения функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан;

2) посещение объекта с целью установления соответствующего выполнения местными исполнительными органами по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан;

3) ведение мониторинга строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектов на территории Республики Казахстан;

4) аккредитация юридических лиц, осуществляющих технический надзор и техническое обследование по объектам первого и второго уровней ответственности;

5) ведение реестра аккредитованных организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности;

6) применение установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях административных мер воздействия к нарушителям архитектурно-градостроительной дисциплины в пределах компетенции;

7) выдача предписаний и применение установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях административных мер воздействия к местным исполнительным органам по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля;

8) принятие решений о применении к нарушителям предусмотренных законодательных мер в связи с допущенными нарушениями и отклонениями от норм законодательства, государственных нормативных требований, условий и ограничений, установленных в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

9) проведение аттестации государственных строительных инспекторов;

10) ведение реестра лицензий и аттестатов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

11) аккредитация юридических лиц, претендующих на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов;

12) аккредитация негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства;

13) ведение реестра аккредитованных экспертных организаций;

14) ведение реестра аккредитованных негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства;

15) ведение реестра аттестованных инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства;

16) ведение реестра аккредитованных организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства;

17) ведение реестра аттестованных экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

18) разработка единых квалификационных требований, предъявляемых для осуществления лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

19) ведение реестра саморегулируемых организаций в соответствующей сфере (отрасли);

20) нормативно-техническое и методологическое обеспечение деятельности субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также государственного предприятия, осуществляющего ведение государственного градостроительного кадастра;

21) внесение предложений по разработке новых и пересмотру действующих нормативно-технических документов в области проектирования;

22) сотрудничество с общественными объединениями и организациями по вопросам проектирования и ценообразования в строительстве;

23) организация разработки и утверждение типовой проектной документации;

24) рассмотрение, согласование и подготовка к утверждению предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации в рамках своей компетенции;

25) осуществление руководства государственной экспертизой проектов;

26) формирование и ведение перечня типовых проектов и типовых проектных решений, зданий и сооружений;

27) разработка и утверждение нормативных документов по ценообразованию в строительстве и сметным нормам;

28) обновление действующих сметно-нормативных документов путем анализа вводимых новых технологий в строительстве;

29) мониторинг текущего состояния сметно-нормативной базы, текущих цен на строительные ресурсы и утверждение сборников текущих цен в рамках ценообразования;

30) организация научных исследований по ценообразованию и экономике в сфере строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора;

31) формирование Единого государственного электронного банка предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора;

32) формирование, ведение и систематическое обновление Единого государственного реестра новых технологий в строительстве;

33) формирование и ведение перечня технологий производства работ;

34) формирование и ведение перечня нормативных документов по ценообразованию в строительстве;

35) обновление сметно-нормативной базы на основе мониторинга, обработки и анализа текущих цен на строительные материалы, изделия, оборудование;

36) разработка, утверждение и введение в действие технологических карт;

37) обеспечение разработки и утверждения предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации типовых многоквартирных домов с учетом термомодернизации;

38) организация проведения комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов городов республиканского значения, столицы, городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, иной градостроительной документации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан;

39) создание государственного градостроительного кадастра и контроль за его ведением;

40) разработка и согласование межрегиональных схем территориального развития;

41) проведение мероприятий по обеспечению рационального использования территорий и природных ресурсов при градостроительном освоении территорий, имеющих государственное и межрегиональное значение;

42) участие в разработке предложений и реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности, координация работы по проведению научных исследований в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищно-коммунальной отраслях;

43) организация разработки научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета, и осуществления их реализации в пределах своей компетенции;

44) утверждение отчетов по выполненным научным, научно-техническим проектам и программам в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищно-коммунальной отрасли, финансируемым из государственного бюджета;

45) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;

46) организация разработки, утверждение, введение в действие и отмена государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, жилищно-коммунальной сферах;

47) организация работы по разработке технических регламентов и национальных стандартов;

48) рассмотрение и согласование специальных технических условий на проектирование объектов;

49) ведение фондов технических регламентов, стандартов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию;

50) подготовка и реализация планов и программ по разработке стандартов и иных документов и их гармонизация с международными нормами и требованиями;

51) формирование и ведение перечня нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области архитектуры, градостроительства и строительства;

52) формирование и ведение перечня строительных конструкций, изделий и строительных материалов;

53) участие в реализации жилищных программ;

54) реализация государственной политики в сфере долевого участия в жилищном строительстве;

55) мониторинг, сбор информации и ее обобщение по вопросам жилищного строительства;

56) выработка предложений по вопросам улучшения государственной политики в области жилищного строительства;

57) сбор информации о выданных разрешениях на привлечение денег дольщиков;

58) участие в формировании и проведении межотраслевой координации, мониторинг и анализ деятельности местных исполнительных органов в области водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов;

59) участие в разработке и согласовании государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ развития;

60) мониторинг систем водоснабжения и водоотведения, приема сточных вод в системы водоотведения, и технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов;

61) методическое обеспечение в области водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов;

62) утверждение инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов субъектов естественных монополий, учитываемых при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, совместно с соответствующим государственным органом;

63) обеспечение соблюдения требований по энергосбережению и повышению энергоэффективности в архитектурно-строительной и иной предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации, разрабатываемой и утверждаемой в целях реконструкции, строительства зданий, строений, сооружений;

64) осуществление кредитования и субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения;

65) осуществление координации и методического руководства местных исполнительных органов в сфере жилищных отношений;

66) осуществление мониторинга состояния жилищного фонда;

67) осуществление мониторинга предоставления жилищной помощи;

68) разработка типовых договоров сотрудничества между органом управления объектом кондоминиума и субъектами рынка, поставляющими коммунальные услуги конечным потребителям;

69) оказание информационно-методической помощи по вопросам применения жилищного законодательства Республики Казахстан.

Комитет осуществляет иные функции, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

13. В права Комитета входят:

1) издание правовых актов в пределах своей компетенции;

2) запрос и получение от структурных подразделений Министерства, государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

3) внесение предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;

4) внесение предложений по всем вопросам своей деятельности;

5) проведение совещаний, семинаров, конференций, круглых столов, конкурсов и иные мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

6) осуществление иных прав, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.

14. В обязанности Комитета входит:

1) обеспечение реализации возложенных на Комитет задач и функций;

2) соблюдение законодательства Республики Казахстан, прав и охраняемых законом интересы физических и юридических лиц;

3) подготовка разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию Комитет;

4) представление необходимых материалов и справок в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;

5) обеспечение сохранности государственной собственности, находящейся на балансе Комитета;

6) ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством;

7) составление и предоставление в установленные сроки бухгалтерской и финансовой отчетности в Министерство;

8) обеспечение полного, своевременного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Комитету;

9) проведение процедуры государственных закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

10) обеспечение соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных услугах.

3. Организация деятельности Комитета

15. Комитет обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

16. Председатель назначается на должность и освобождается от должности Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

17. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей приказом Ответственного секретаря Министерства.

18. Председатель представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета.

19 Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им функций.

20. В этих целях Председатель Комитета:

1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Комитета;

2) утверждает положение о структурных подразделениях Комитета;

3) по вопросам своей компетенции издает приказы, а также дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета;

4) представляет Комитет в государственных органах, иных организациях;

5) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Комитета контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу службы по управлению персоналом и организацию документооборота;

6) в целях обеспечения деятельности Комитета и выполнения, возложенных на него задач организует проведение государственных закупок;

7) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

8) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказание материальной помощи, поощрения выплаты надбавок и премирования работников Комитета;

9) решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Комитета за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

10) разрабатывает и представляет на утверждение руководству Министерства ежегодный план работы Комитета и ежегодный отчет о результате его деятельности;

11) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета;

12) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;

13) осуществляет иные полномочия, возложенные законодательством Республики Казахстан.

21. Заместители Председателя:

1) координируют деятельность Комитета в пределах своих полномочий;

2) в период отсутствия председателя осуществляют общее руководство деятельности Комитета и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;

3) осуществляют иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

22. Документы, направляемые от имени Комитета в другие структурные подразделения Министерства по вопросам, входящую в компетенцию Комитета подписываются председателем и/или заместителем председателя в соответствии с распределением обязанностей.

4. Имущество Комитета

23. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также иного имущества, стоимость которых отражается на балансе Комитета.

24. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

25. Комитет самостоятельно не отчуждает или иным способом распоряжается закрепленным за ним имуществом, если иное не установлено законами Республики Казахстан.

5. Реорганизация и ликвидация Комитета

26. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета

1. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов» (РГП «Госэкспертиза»);

2. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр государственного градостроительного планирования и кадастра»;

3. Акционерное общество «Казахский научно-исследовательский и проектный институт строительства и архитектуры»;

4. Акционерное общество «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства»;

5. Акционерное общество «Фонд развития жилищно-коммунального хозяйства.

© 2017

Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства